Дошкольное детство невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки.
То, что упущено в детстве, очень трудно наверстать в зрелые годы, поэтому мы широко используем музыку как могучее средство воспитания и развития ребенка.
Музыкальное воспитание в детском саду – это не подготовка музыкантов, а это:
• приобщение к миру прекрасного, к миру добра,
• воспитание эмоциональной чуткости
• развитие музыкальных способностей
• овладение азбукой музыкальной культуры
Все эти части позволяют осуществить полноценную подготовку детей к школе.
Общеизвестно, что здоровый ребенок лучше приспосабливается к смене условий, лучше воспринимает предъявляемые ему требования, успешнее учится. И задача музыкального воспитания в детском саду – укрепление здоровья детей. Реализовывать эту задачу позволяют музыкально-ритмические движения.
Вот как влияют музыкально-ритмические движения на здоровье детей:
• вентиляция легких при выполнении музыкально-ритмических движений увеличивается в 2—7 раз, а при беге, прыжках еще больше
• музыкально-ритмические движения дают возможность развивать основные нервные процессы: возбуждение и торможение
• происходит развитие опорно-двигательного аппарата и наращивание мышечной массы
• переживание музыки в движении способствует формированию красивой осанки, культуре движений
• музыка, погружая детей в мир сказки, фантазии способствует развитию интеллекта даже у самых инертных детей
Наш многолетний опыт убеждает нас в огромном влиянии музыкального воспитания на формирование детского организма, эффективного и благотворного воздействия на его здоровье и его бурное физическое, интеллектуальное и психическое развитие. Ведь еще Л.Н.Толстой, вспоминая о своем детстве писал, о важности развития ребенка в дошкольный период: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».
Подготовила: Музыкальный руководитель
Хан И. В.