Программа обучения английскому языку основана на Государственном Общеобязательном Стандарте Образования РК. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.
Цель программы состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей.
Обучение английскому языку дошкольников рассматривается, как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участие в несложной беседе. В процессе обучения реализуются следующие задачи:
1. Способствовать формированию навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, в рамках тематики, предусмотренной программой; способствовать овладению особенностями произношения специфических английских звуков.
2. развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность.
3. создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
Форма занятий – игровая, любое задание превращается в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Это предполагает, что формы работы, обычно считающиеся факультативными и дополнительными к основной программе (подвижные игры, работа с видеоматериалами) в данном случае являются составной частью самой программы и организуют языковое пространство использования английского языка детьми.
Календарно-тематическое планирование материала для дошкольников составлено в соответствии с программой обучения в дошкольном образовательном учреждении в целом, а не только исходя из внутренней логики курса английского языка.
В младшей группе дети только приобщаются к изучению английского языка. Большое внимание посвящено раннему аудированию (слушанию) речи, с которого начинается обучение языку. Обучение направлено на создание в сознании ребенка образа основных структур английского языка способом, максимально приближенным к естественному – через многократное прослушивание отрабатываемых структур. Исходя из психо-физических особенностей детей данного возраста используются множество игр, направленных на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики, дыхательные упражнения.
В средней группе особое внимание уделяется беседе, игровым ситуациям, развитию как диалогической, так и монологической речи, соответственно возрастает объем изучаемого языкового и грамматического материала, дети учатся говорить короткими предложениями.
Используется большое количество различных творческих заданий: ролевые игры, инсценировки, рассказ по своему рисунку. В этой возрастной группе так же используется большое количество игр и упражнений, направленных на постановку правильного произношения детей.
Занятия в подготовительной предусматривают обучение рассказыванию, то есть ребенок может не только назвать какой-либо предмет, но и описать его в нескольких предложениях. Углубляются знания не только в области словарного запаса, но и грамматики. Дети усваивают целые речевые цепи, с помощью которых могут применять накопленный языковой материал. Дети учатся решать элементарные коммуникативные задачи в монологическом и диалогическом высказывании (отгадывают загадки, могут подставить пропущенное слово, догадаться о значении слова из контекста).
При проведении занятия во всех возрастных группах широко используются материалы ведущих британских и американских издательств, таких как Oxford University Press, Pearson Longman, Cambridge и Macmillan, также известного российского педагога– автора собственных методик преподавания: Валерии Мещеряковой.
Английский нужно изучать
Полезно буквы, цифры знать,
Читать, считать и сочинять.
Английский нужно изучать,
Английский в школе пригодится!
Учитель английского языка мини–центра «Гауһар»
Лаптева Н.В.