Наш маленький изумрудный город!

Логотип ясли-сада №11

Наша жизнь

Советы логопеда

Советы дефектолога родителям

 

Консультация психолога

Лексическая тема «Весна. Признаки весны»

Средняя группа
(с 23 марта по 27 марта 2020г.)
Учитель-дефектолог Калауова У. Т.
 
Развитие восприятия     
Расскажите  о запахах весны и своих ощущениях.                                                                 
Сравните на ощупь сухую и влажную землю. В какую землю высевают семена растений?                                                                                                                                      Сравните нераспустившиеся и набухшие почки, ощутите их различие.                         
Потрогайте и сравните почки и молодые листочки.                                                                                 
Сравните почки разных деревьев по цвету, форме и величине.  
 
Развитие внимания                            
Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                                        
Весна. Дети пускают кораблики.  С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай. Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики. Реки покрываются  льдом. Люди надевают шубы.  На проталинах появились подснежники.                                                                                                       

Развитие памяти:
Игра «Запомни и повтори»
Тепло, лужи, ручьи, подснежник, почки,  листья.
 
Развитие мышления:
Игра «Можно - нельзя»                                                                                                              
Сделать скворечники для скворцов. Бегать по лужам. Лепить снеговика. Плавать на льдинах. Пускать кораблики по лужам. Собирать урожай  овощей и фруктов.   Рвать одуванчики. Ходить в босоножках.
 
Игра «Какое слово не подходит?»                                                                                              
Снегопад, снеготаяние, проталина, ледоход.
Возвращение, прилет, отлет, гнездование.
 
Игра «Подбери нужное слово»
Набухают…..   (почки, бочки)
Распускаются…… (листочки, нитки)
Журчит …. (ручей, вода)
Копают …. (землю, грядку)
Сажают ….. (рассаду, семена)

«ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

(с 23 марта по 27 марта 2020г.)
Учитель-дефектолог Калауова У. Т.
 
 

1.Поговорите с ребёнком о временах года. В 5-6 лет ребёнок может ответить на любой вопрос, приведённый ниже – проверяем знания об окружающем.
 - Сколько ты знаешь, времени года?
 (Я знаю 4 времени года: зима, весна, лето, осень)
 - Что наступает после зимы?
(После зимы всегда наступает весна.)
 - Что наступает после лета?
(После лета всегда наступает осень.)
 - А сейчас – какое время года наступило?
(Сейчас наступила весна.)
 - Как ты догадался? Назови приметы ранней весны.
 
2.Попробуйте  составить и выучить с ребёнком небольшой рассказ  про весну.  Например:
Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. Появляются лужи. На крышах домов капают сосульки. На земле появились проталинки. На деревьях набухают почки. Просыпаются насекомые – мухи. Люди снимают шубы, пуховики и одевают более лёгкую одежду.
 
3.Расскажи любое стихотворение о весне наизусть.
 – проверяем память (  стихотворение  про весну на Ваш выбор) 
 
4.Продолжаем упражняться в выкладывании числового ряда от 1 до 10
Разложи цифры по порядку от 1 до 10
Посчитай от 1 до 10
Посчитай от 8 до 1
 Посчитай от 5 до 8
Посчитай от 7 до 3
Закрываете ладошкой любую цифру – какая цифра спряталась?
Переставляете цифры – ребёнок не видит – какие цифры перепутали своё место? Сделай правильно.
Это цифра 2 – какое следующее, это 3 – какое предыдущее…
 
5.Мы изучаем объёмную геометрическую фигуру – ЦИЛИНДР. Чтобы ребёнку легче было запомнить эту фигуру, сделать любую поделку похожую на цилиндр. Это может быть: стакан, конфета, банка, кружка, коробочка, тортик, колбаса, сыр… Делаем из любого материала: бумага, картон, ткань, пластик и любыми доступными для ребёнка средствами. Делаем вместе с ребёнком, не за него.
 
 
Не бойтесь хвалить детей, радоваться их успехам. Такие слова, как молодец, умница, отлично, замечательно обязательно должны звучать на занятии. Предложите малышу поаплодировать себе, когда он старательно выполнил сложное задание. И вы увидите, с какой радостью он это сделает и как будет стараться хорошо выполнить следующее упражнение.
 

Логопедические задания

Лексическая тема: ВЕСНА (23.03.2020-27.03.2020)
Логопедические задания. 
Учитель-логопед Жунусова Б.М.
 
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года. Понаблюдать вместе с ребенком за весенними изменениями в природе.
 
 
 
 
2. Познакомить (вспомнить) ребенка  с названиями весенних месяцев: март, апрель, май.
 
3.Игра «Добавь слово».   Измени слова по образцу. 
Образец: Короткий - короче.
Длинный -_______                                           Холодный -_______ 
Светлый -_______                                             Яркий -_______ 
Тёплый -_______ 
 
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Зимой снег чистый, а весной — .... Зимой солнце тусклое, а весной — ....
Зимой дни холодные, а весной — ....       Зимой погода часто пасмурная, а весной — ....
 
5.Упражнение «Назови ласково»: 
Ручей - …                  солнце - …
Лужа - …                    лист - …
Снег - …                    трава - …
 
 Уважаемые родители! При ответах детей, следите и контролируйте правильное произношение звуков!

Сквозная лексическая тема - Трудимся вместе

Дата: 23.03.2020 - 27.03.2020 (1 смена)
Сквозная лексическая тема - Трудимся вместе
Тема: Времена года. Весна.
 
Задание 1. Игра «Повтори - не ошибись». 
Называем месяца весны (взрослый называет, ребёнок повторяет)
Март - апрель - май,  май - апрель - март, май - март - апрель.
Вопросы ребёнку: Какие слова ты повторял? (Это название месяцев)
Месяцы какого времени года ты называл? (Весны)
Сколько месяцев длится весна? (Три)
Назови первый весенний месяц (Март)
 
Задание 2. «Закончи предложение».
- Особенно ярко солнце светит…. .
- Солнышко пригревает, сосульки … .
- Весной день становится длиннее. Потому что солнышко на небе поднимается всё …  .
- Зацвели ранние…  .
- Если принести сосульку в тёплую комнату , то …  .
- Если отпустить  воздушный шарик, то… 
 
Задание 3. Запомни - положи.
Цель: развить произвольную зрительную память
Материал: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.
Руководство. После рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, а ребенок должен разложить их в исходной последовательности и назвать по порядку.
 
Задание  4. «На что похоже облако?»
Предложить ребёнку нарисовать облако, за тем спросить на что оно похоже?
 
 
Подготовила: Психолог Цыганаш. Г.С.
 
 
Дата: 23.03.2020 - 27.03.2020 (2  смена)
Сквозная лексическая тема - Трудимся вместе
Тема: Времена года. Весна.
 
Задание 1. Показать ребёнку любую картинку с изображением весны и отметить характерные признаки ( тает снег, появились сосульки, дети одели другую одежду)
 
Задание 2.  Что  забыл нарисовать художник?
Руководство. Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть незаконченные картинки и ответить на вопрос: Что же тут забыл нарисовать художник?
 
Задание 3. Продолжи раскрашивать бусы, соблюдая закономерность: красный, жёлтый, зелёный.
 
 
Подготовила: Психолог Цыганаш. Г.С.



ВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

 

C днем рождения, именинники октября!

Сотрудники мини-центра:

Трифонова Жанна Романовна
Куанбекова Асемгуль Сартаевна
Таскимбаева Анар Нарбаевна
Усувалиева Гульмира Мажикеновна


Воспитанники ясли-сада:

Валиева Имрана
Султанұлы Далелхан
Сарсекова Аделя
Сарсекова Малика
Ищанова Линара
Жанат Алихан
Кизатова Айзере
Әбирбек Алинур
Оразалы Аяла
Стешевич Лейла
Симбай Айлин
Габдрахманова Надира

Воспитанники мини-центра:

Жұмаділлә Айя
Қуандыққызы Айжамал
Марат Айару
Собир Салих
Шоманова Диана
Бейсекеева Аружан
Батырхан Досмұхамед
Тұрмахан Айару
Амангелді Кәусар
Қами Жания
Уалихан Арнай
Бурабаев Сабир
Нуркожаева Амина
Асыралы Әмина
Алдажар Елнұр
Өмірзақ Айару
Айтжан Жангир
Байжанов Мадали
Бегалина Гульнара
Скирук Ярослав
Бикмухаметов Саид
Касенова Жібек
Кван Андрей
Саматқызы Әдемі
Дюсамбаева Адель
Шмидт Юлия
Жарасхан Адия
Муканов Алиаскар
 
 


Контакты
служб и организаций,
оказывающих поддержку
и помощь детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

150
национальная телефонная
линия доверия
для детей и молодежи

74-25-28
телефон доверия Комитета
по охране прав детей


55-01-62,
8-778-25-50-162

телефон доверия
Управления образования

55-69-74
отдел опеки и попечительства


44-34-63
кабинет
психологической службы


25-57-25
телефон доверия
Общественного фонда «Право»