Наш маленький изумрудный город!

Логотип ясли-сада №11

Принципы обучения ребенка английскому языку

Будущее нашего многонационального государства – это сегодняшние дети: дошкольники, школьники. И их завтрашние компетенции закладываются в настоящее время. Как, какими средствами, методами необходимо эффективно сформировать у дошкольников качества, которые помогут им найти достойное место в мировом сообществе, уверенно чувствовать себя в любой профессиональной деятельности, стать личностью яркой, независимой – вопрос, который волнует нас, дошкольных специалистов.
 
Главная цель воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива - воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами
 
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст — с 3 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому — одному из самых распространённых языков мира.
 
Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец — по-русски или по казахски. Единственное условие — пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе ребенок запутается.
 
Есть три принципа, соблюдение которых поможет достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:
 
1. Последовательность. Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками — план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней.
 
2. Естественность. Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно — и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.
 
3. Настойчивость. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.
 
Когда следует начинать учить ребенка языку?
 
Если вы решили взяться за обучение ребёнка серьёзно и договорились со своей второй половиной говорить дома на двух языках, можете начинать хоть сегодня. Нет никаких возрастных ограничений.
 
Решили водить ребёнка в группу или заниматься дома? Начинайте не раньше 3-5 лет. К моменту начала занятий у ребёнка должна сложиться языковая картина родного языка, он должен иметь достаточный словарный запас. Если вы начнёте ребёнку пояснять, что «house» значит «дом», а он не знает, что такое «дом», эффективность занятия будет равна нулю.
 
Внимание дошкольников неустойчиво: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных монологических объяснений преподавателя, быстро утомляются, спад их работоспособности наступает обычно уже через 10 минут. Детям нужен отдых.
 
Известно, что гораздо быстрее силы восстанавливаются при активном отдыхе. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность детей, повысить эффективность занятия можно включением в структуру занятия двигательных упражнений средней интенсивности.
 
Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребёнка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребёнка, его умственным развитием и умственной работоспособностью.
 
Итак, использовать физкультминутки на занятиях по английскому языку необходимо и наиболее эффективно их выполнение происходит под музыку. Детям не нужно запоминать мелодии песен, под которые они будут выполнять упражнения; музыка таких детских песен, как «Крокодил Гена», « Чебурашка», «Два весёлых гуся» и другие им давно известна.
 
Вот некоторые примеры музыкальных физкультминуток, используемых мною на занятиях с дошкольниками по английскому языку.
 
- Под мелодию песни «Крокодил Гена», «Пусть бегут неуклюже…»
 
I can swim like a fish (сделать руками «гребок» перед собой)
 
I can run like a rabbit (пробежать на месте)
 
I can jump like a little kangaroo ( подпрыгнуть)
 
I can sing like a bird ( показать игру на флейте)
 
I can walk like a cat (показать походку кошки)
 
I can climb like a monkey in the zoo (показать залезание на дерево)
 
I can do it, he can do it, (указать большим пальцем на себя, затем на мальчика)
 
She can do it too, too, too (указать пальчиком на девочку)
 
We can do it, they can do it ( развести руки в стороны, указать на всех, затем показать большим пальцем за спину)
 
And what about you? (выпрямить руки вперёд, опустить)
 
- Под мелодию песни « Я на солнышке лежу»
 
Put your fingers on your nose( указательными пальцами рук коснуться носа)
 
On your hips and on your toes (поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног)
 
On your nose, on your toes,(выпрямиться, руками коснуться носа, присесть, коснуться пальчиков на ногах)
 
On your hips and on your toes (поставить руки на пояс, присев, коснуться пальчиков ног)
 
put your fingers on your knees, ( выпрямить руки на ширине плеч ладонями вперёд, наклонившись, коснуться руками колен)
 
On your hair and on your cheeks,(положить руки на голову, коснуться щёк)
 
on your knees, on your hair(коснуться руками колен, затем головы)
 
And wave them in the air.(выпрямить руки вверх и помахать ими).
 
Под мелодию «Спят усталые игрушки…»
 
Hop a little, jump a little, One, two, three.
 
Run a little, skip a little,
 
Tap your knees,
 
Bend a little, stretch a little,
 
Nod your head, dance a little,
 
Sleep a little in your bed.
 
In the sun he melted small, small, small.
 
Под мелодию «В лесу родилась ёлочка…».
 
My hands upon my head I place
 
And put them on my face
 
I raise them quickly up and high
 
And make my fingers fly.
 
Успехов вам и вашим детям!

гостевая книга

C днем рождения, именинники сентября!

Сотрудники ясли-сада:

Алиева Гюльназ Исмаилқызы


Контакты
служб и организаций,
оказывающих поддержку
и помощь детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

150
национальная телефонная
линия доверия
для детей и молодежи

74-25-28
телефон доверия Комитета
по охране прав детей


55-01-62,
8-778-25-50-162

телефон доверия
Управления образования

55-69-74
отдел опеки и попечительства


44-34-63
кабинет
психологической службы


25-57-25
телефон доверия
Общественного фонда «Право»