Наш маленький изумрудный город!

Логотип ясли-сада №11

Родителям на заметку

Двигательная активность на организованной учебной деятельности по физической культуре

Занятие по физической культуре – обучающая форма развития движений у дошкольников. Важным показателем эффективности физкультурного занятия является двигательная активность, которая удовлетворяет потребность детей в движении.
 
Двигательная активность детей во время занятий физической культурой зависит от условий их проведения (в помещении или на воздухе), от содержания и методики педагогической работы, а также от индивидуальных проявлений ребенка.
 
Оценку двигательной активности детей на занятии можно провести путем вычисления его общей и моторной плотности. Общая плотность характеризуется отношением педагогически оправданного времени занятия (восприятие детьми объяснений, указаний, показа воспитателя; проделывание упражнений; наблюдение и анализ; установка и уборка пособий и т.д.) к продолжительности всего занятия, выраженное в процентах. Она должна составлять не менее 80-90% (общая плотность = полезное время / продолжительность занятия, умноженное на 100%). Моторная плотность характеризуется объемом двигательной деятельности ребенка на занятии. Она выражается отношением времени, затраченного на выполнение физических упражнений и игр, ко всей продолжительности занятия, выраженного в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85% (моторная плотность = время, затраченное на упражнения / общее время занятия, умноженное на 100%).

Подробнее...

Принципы обучения ребенка английскому языку

Будущее нашего многонационального государства – это сегодняшние дети: дошкольники, школьники. И их завтрашние компетенции закладываются в настоящее время. Как, какими средствами, методами необходимо эффективно сформировать у дошкольников качества, которые помогут им найти достойное место в мировом сообществе, уверенно чувствовать себя в любой профессиональной деятельности, стать личностью яркой, независимой – вопрос, который волнует нас, дошкольных специалистов.
 
Главная цель воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива - воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами
 
Психологи доказали, что изучение иностранных языков детям даётся намного легче, чем взрослым. Некоторые специалисты считают, что самый удачный возраст — с 3 до 8 лет, другие уверены, что с 1,5 до 7. Как бы там ни было, многие родители задумываются над тем, как обучить ребёнка английскому — одному из самых распространённых языков мира.
 
Многие преподаватели сходятся в том, что общение на английском — идеальный способ научить ребёнка языку. Например, мама дома постоянно говорит по-английски, а отец — по-русски или по казахски. Единственное условие — пока ребёнку не исполнится четыре года, не меняйтесь ролями, иначе ребенок запутается.

Подробнее...

Игры на запоминание цифр

Учитель – дефектолог: Калауова У.Т..
 
Дети знают ещё не все цифры, а знают или «узнают» лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. Трудности возникают, когда результат счёта надо обозначить цифрой или цифру соотнести с определённым количеством предметов. Приведённые ниже игры помогут вам решить эти проблемы.
 
«Назови имя цифры».
Ребёнок рассматривает цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. В процессе игры выясняется, какие цифры знает ребенок.
 
«Узнай цифру на ощупь».
Предлагаются цифры в виде объемных фигур. Это могут быть карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.
 
«Сделай цифру».
Ребёнку предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать «вкусные цифры». Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.
 
«Раскрась цифру».
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.
 
«Рисуем и угадываем».
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

Подробнее...

Двадцать простых советов логопеда родителям

Подготовила: логопед высшей категории Жунусова Б.М.
 
1.Начнем с Вас.
 
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
 
2. Встреча взглядов.
 
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.
 
3. Говорите четко.
 
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
 
4. То же, но по-разному.
 
Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов ("папа пришел, пришел наш папа", "мячик упал, упал мячик, упал"). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.
 
5. Но: не переусердствуйте
 
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

Подробнее...

Интеллектуальное развитие дошкольников

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.
 
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
 
Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.
 
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
 
Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Подробнее...

Интеллектуальное развитие дошкольников

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
 
Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.
 
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельствa жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.
 
Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Подробнее...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Интеллектуальным развитием называют способности к усвоению знаний и решению нестандартных задач. Такую способность можно ускорить, замедлить или приостановить. Очень большое влияние на формирование интеллектуальных способностей оказывают условия семейного воспитания. Интеллектуальное развитие малышей дошкольного возраста – это очень важный процесс, требующий от родителей ответственности и образованности.

Все родители заинтересованы в непрерывном интеллектуальном развитии своих детей. Интеллектуальное развитие отвечает за нормальный уровень и скорость мыслительных процессов: сравнений, обобщений, распознаваний, способности делать выводы. К интеллекту относятся речь и способности к самообучению.

Дети с хорошим интеллектом всегда пользуются большой популярностью. Они в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни. Существует множество способов развития интеллекта у малышей, которые можно применять в обучении с раннего возраста. Интеллект ребенка – это форма организации его познавательных процессов, которая обеспечивает хорошее восприятие и понимание окружающей действительности.

Интеллект охватывает все стороны деятельности человека: умственную, эмоциональную и физическую. Интеллект у детей очень важно развивать для успешного обучения, а также возможности делать то, что не умеют делать другие. Поэтому развитием интеллекта ребенка необходимо заниматься с раннего возраста. Уровень интеллекта проявляется в мыслительных процессах ребенка. Мышление очень тесно связано с уровнем физической активности малыша. Никогда не ограничивайте двигательную активность детей. Помните, что запреты и ограничения значительно тормозят мыслительные процессы в головном мозге ребенка.

Подробнее...

Физическая готовность ребенка к школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.
 
Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.
 
Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела - 116 см, масса тела - 22 кг, окружность грудной клетки - 57-58 см. Основные движения становятся более сложными: увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут подбрасывать и ловить мяч одной рукой.

Подробнее...

Рекомендации родителям по обучению иностранным языкам.

В детском саду № 11 «Гауhар», обучение английскому языку начинается с 4-5 лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того, чтобы начать учить иностранные языки. Многие родители понимают, что знание иностранного языка стало необходимым элементом образованности. Ребёнок, владеющий ИЯ, лучше реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни. Сегодня вам предоставляется возможность опираться на факты, делать собственные выводы и принимать решения. Итак, на примере английского языка: приблизительное число носителей языка- 400 миллионов человек; примерное число владеющих английским как вторым, третьим языком и т.д. (т.е. неродным) – 1,4 миллиарда человек; число государств, в которых АЯ является официальным – 53. В дошкольном возрасте активно развивается речь ребёнка: совершенствуется её практическое употребление, растёт словарный запас, происходит овладение грамматическим строем речи, развивается фонематический слух, происходит осознание словесного состава речи. С другой стороны, обучение иностранному языку на начальном этапе требует большого количества мелких действий, которые легко и с интересом выполняются дошкольником в игровых ситуациях и на которые трудно настроить ребёнка 11-12 лет. Дошкольный возраст выгоден в психофизиологическом плане для овладения языком. Учитывая чувствительность ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развивать и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой особенности человека в течение всей его жизни. Установлено, что в младенчестве ребёнок способен правильно произносить звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке, речевой аппарат настраивается на этот язык и становится «жёстким». Итак, только 5% , приступающих к изучению иностранного языка после 12 лет и старше, могут говорить без акцента. Поэтому раннее изучение чрезвычайно благоприятно для овладения аутентичным произношением. Ребёнок дошкольного возраста не осознаёт, зачем ему нужно знать второй язык. Цели, которые перед ним ставят взрослые, для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу: «здесь и сейчас», т.е. ребёнок не задаётся отдалёнными целями. Поэтому, весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребёнка в интересном общении с взрослыми и другими детьми.

Подробнее...

Консультация учителя английского языка.

Полиязычная среда как средство самовыражения и самореализации дошкольников.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык – государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» Н. А. Назарбаев «Новый Казахстан – в новом мире». Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Мир становится все разнообразнее и многоязычнее, и все больше детей попадают в среду, где используется более одного языка.
Для реализации этих направлений в детском саду ведется всесторонняя работа педагогического коллектива. Педагогами детского сада определенно активное направление в работе по теме «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». На базе детского сада введена Программа экспериментальной работы по данной теме. Особенностью программы является воспитание всесторонне развитой личности с национальной психологией и самосознанием, проникнутой уважением к традициям и обычаям народов живущих в Казахстане.  Целью программы является воспитание человеческого достоинство и высоких нравственных качеств, уважения к людям различных национальностей, проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов. Актуальность экспериментальной работы по программе «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» заключается в том, что ребенок систематично и планомерно знакомится с культурой, обычаями ,традициями казахского народа и других народов, проживающих на территории Казахстана, постепенно в практике реального общения открывает для себя сходства и различия с другими людьми. Изучение государственного языка осуществляется с 3-х летного возраста, английский с 4 лет. Занятия носят подгрупповой характер, а также интегрируются с другими видами деятельности  (с ознакомлением с окружающим, с развитием речи, с изобразительными искусством). Все занятия построены в игровой форме с привлечением технических средств обучения. Подобные формы работы увлекают ребенка и дают более глубокие познание быта и культуры казахского народа. В основе обучения лежит игра. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес к изучению языков и имеют двойное значение – учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Дети учатся воспринимать язык на слух. Считалки, стишки, песенки, договорки, направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физминутки не только снимают усталость и напряжение детей, но и развивают их внимание, память и помогают закрепить изучение языка.
На занятиях, утренниках, развлечениях и театрализованных представлениях формируют осознанное, уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям разных народов. Во всех видах занятий воспитатели практикуют и поощряют использование детьми знакомых казахских, английских слов. Так, например, на математике дети считают на трех языках, на занятиях по ознакомлению окружающим называют животных, овощи, фрукты. Кроме того в каждой группе детского сада оборудованы оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, предметы быта, произведения народного прикладного творчества. В условиях развивающей среды дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в свободной деятельности, в игре.

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017-02-14_image001.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017-02-14_image002.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017-02-14_image003.jpg

Утебаева Динара Бектурсуновна

Консультация учителя казахского языка.

Эффективные формы и методы в работе с детьми по изучению казахского языка.

    Методика преподавания занятий строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлена на развитие их лингвистических способностей. Изучение казахского языка осуществляется в соответсвии с разработанным перспективно-тематическим планом. Количество занятий по казахскому языку определено в соотвествии с учебной нагрузкой представленой в госстандартах по дошкольному образованию. Процесс обучения детей дошкольного возраста на занятиях включает в себя коллективное обучение детей в составе малых групп, где ведущими ориентирами выступает уровень речевой активности детей. Занятия по казахскому языку проводятся по подгруппам. Обучение строятся с использованием игровых приемов. У детей формируется словарь, отрабатывается звуковая сторона языка, формируется связная речь.
    На занятиях казахского языка дети учатся воспринимать и понимать речь на государственном языке, употреблять речевые обороты, выполнять простейшие задания и указания, узнают особенности произношения специфических звуков государственного языка. Эффективный путь закрепления речевых умений – участие детей в утренниках, конкурсах, викторинах, на которых они поют песни на казахском языке, читают стихи, разыгрывают различные сценки, отгадывают загадки на казахском языке.
    Следующим, не менее эффективным в изучении казахского языка, является использование технологий развивающего обучения. В своей работе уделяется много внимания по развитию у учащихся ассоциативного мышления при работе над анализом текста. На уроках  успешноиспользуются следующие технологии:
- Групповые;
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности;
- Технология индивидуализации обучения;
- Проектные технологии (данный опыт предполагает активное использование проектных технологий как на уроках (исследовательские проекты), так и во внеурочной деятельности (разработка сценариев и проведение мероприятий по эти сценариям). Например, урок казахского языка состоит из 4 фаз: «Вызов интереса к теме»; «Осмысление темы»; «Погружение в тему»; «Рефлексия». Каждый урок завершается проектной деятельностью по теме.

Тоқтар Гулбану Мухитовна

Ағылшын тілі

№11 «Гауһар» балабақшасының шағын орталығын
ересектер және мектепалды даярлау топтарының ағылшын тілі іс-әректінің алғашқы дағдылары

Біздің шағын орталықта мектепке дейінгі жастағы балаларға ағылшын тілін үйрету барысында олардың қызығушылықтарын оята отырып, ағылшын тілінде ауызша сөйлеудің алғашқы дағдыларын қалыптастырамыз. Ағылшын тілін оқытып, үйрету ісін жаңа талаптарға сай жетілдіріп, балалардың ағылшын тілінде сөйлеп, өз ойын дұрыс жеткізу дағдыларын жаңа технологиялар арқылы уйретіледі. Балаларға меңгерілетін білім-дағдылар, ойын-тапсырмалар, оқылатын әдеби шығармалар олардың жас даму ерекшелігіне сәйкес болып қарастырылған. Тәрбиеленушілерге ағылшын тілі уйретуде ойын түрлерін қолданып, әуендік-үн ырғақтарды қолданып ең тиімді тәсілдің бірі екені ескерілді. Сонымен қатар ағылшын тілін оқытуда Ұлыбританиядағы «Макмиллан», «Лонгмэн», «Оксфорд» және Ресей Федерациясының «Айрис Пресс» баспалары дайындаған көпдеңгейлі оқулықтарды пайдаланамыз. Мысалы: Макмилланның «Here’s Patch», Лонгмэнның «Pebbles», Оксфордтың «Get Ready», Айрис Пресстің «Games and Activities» оқулықтары. Бұл материалдарда грамматикалық дағдылармен қоса балалардың ауызекі сөйлеу дағдыларын қалыптастыруға көп көңіл бөлінеді, аудиоматериалдарды пйдалану жолдары көрсетілген.

Ағылшын тілі мұғалімі А.Саут

Тілді оқимыз ағылшын
Үйренеміз барлығын,
Сөйлемдерді құраймыз,
Қызықты бізге ағылшын.

 

Программа «Английский язык для дошкольников»

Программа обучения английскому языку основана на Государственном Общеобязательном Стандарте Образования РК. Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – групповой.

Цель программы состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается, как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участие в несложной беседе.  В процессе обучения реализуются следующие задачи:

1. Способствовать формированию навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, в рамках тематики, предусмотренной программой; способствовать овладению особенностями произношения специфических английских звуков.
2. развивать фонетический слух, развивать мышление, память, внимание, воображение, сообразительность.
3. создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;

Подробнее...

Искусство общения с ребёнком. 10 золотых правил...

Правило 1. Безусловно, принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, просто за то, что он есть!

Правило 2. Важно выражать свое недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом и не его чувствами.

Правило 3. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Помните, что есть круг дел, с которым ваш ребёнок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.

Правило 4. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

Правило 5. Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Правило 6. Возьмите на себя только то, что ребёнок не может выполнять самостоятельно, остальное предоставьте делать ему.

Правило 7. Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребёнок. Помните это для него важно и интересно!

Правило 8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему. В этом правиле речь идёт о снятии с себя мелочной заботы, затянувшейся опёки, которая мешает вашему сыну или дочери взрослеть.

Правило 9. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействий). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.

Правило 10. Научиться слушать своего ребёнка. Если у ребёнка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Психолог мини-центра «Гауhар»
Цыганаш. Г.С

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например: Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя»; Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу.

Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребёнка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

- нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребёнка;

- желательно, чтобы ваша речь была всегда чёткой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;

- общаясь с ребёнком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами.

Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребёнку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике. Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом. Ребёнка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Логопед мини-центра «Гауhар»
Жунусова Б.М.

Двигательная активность детей через использование элементов фитнес технологий

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ (на занятиях по физкультуре, в рамках дополнительного образования) позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей. В нашем детском саду мы ведем такую работу. На этих  занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

В работе с детьми  в нашем детском саду я использую: степы, мячи-фитболы.  Степы использую в работе с детьми подготовительной группы «Інжу». Фитбол мячи с детьми старшей группы «Меруерт».

На таких занятиях тренируется сердечно - сосудистая система, дыхательная, развивается общая выносливость, приобретаются двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья дошкольников, а также формируется интерес и потребность в занятиях физкультурой и спортом.

Также в своей работе применяю игровой стретчинг. Игровой стретчинг провожу в средней группе «Маржан».

 c_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image001.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image002.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image003.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image004.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image005.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image006.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015-10-19_image007.jpg

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сказочном сценарии. На занятии предлагается игра-сказка, в которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.д., выполняя в такой форме физические упражнения. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность и память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движении, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

Методика игрового стретчинга,  основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокой оздоровительное действие на весь организм.

Все эти фитнес технологии применяем в течении дня:  в свободной деятельности детей, на прогулке, индивидуальной работе с детьми, физминутках на занятиях, как сюжет в течении всего дня.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Инструктор по спорту:
Ержанова Т.Н.

Контакты служб и организаций, оказывающих поддержку и помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

150 - национальная телефонная линия доверия для детей и молодежи;

74-25-28 - телефон доверия Комитета по охране прав детей,

55-01-62, 87782550162 - телефон доверия Управления образования,

55-69-74 - отдел опеки и попечительства,

44-34-63 - кабинет психологической службы,

25-57-25 – телефон доверия Общественного фонда «Право».

Учим английский язык

При планировании практических занятий необходимо помнить об особенностях возраста дошкольника и о том, что ребенок учится речи. Игра для него – наиболее успешное средство освоения мира.

Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение - учиться, играя. В своей работе я использую различные методы и приемы:

- задействовать для создания языковых ситуаций яркие образы, сказочные персонажи;
- опираться  на социальный опыт ребенка в родной стране;
- использовать аутентичные материалы (стихи, песни, игры), являющиеся культурным достоянием страны и показывающие ее традиции;
- использовать интеграцию различных видов деятельности, адекватных для дошкольного возраста (лепка, конструирование, рисование);
- помнить о том, что речевые клише, как остальной языковой материал, должны быть подобраны соответственно возрасту и нуждаются в постоянном повторении в различных ситуациях.

На занятиях используется интерактивное пособие «Волшебная ручка», которое помогает усвоению нового материала.

Жил-был на свете маленький слоник,
Он по утрам говорил всем: «Good morning!» [гуд монинг]
Солнечный зайчик смеялся в ответ:
«Доброе утро!Good morning! Привет!»
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!   

Дидактическая игра: «Волшебное солнышко». Учитель задает вопрос на английском языке, а ребенок, который ответил, тянет за лучик и называет его цвет.

«Здравствуй!  Как дела? Привет!»-
Мы говорим, а нам в ответ:
«Hallo! How do you do!» [хэллоу! хау дую ду]
Хотите, я переведу?
«Привет» и «Как твои дела»…
Слова, как будто зеркала,
Нам возвращают добрый свет:
«Hallo! Здравствуйте! Привет!»
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

Учитель английского языка я/с «Гауһар»
Утебаева Динара Бектурсуновна

Учим казахский язык вместе с папой и мамой

Чтобы научить малыша казахскому языку, требуется немного вашего личного времени и любовь к своему крохе.

Если в семье никто не владеет казахским, обучение лучше всего начинать с 3 лет. А что делать, если малыш не посещает детский сад, а сидит дома с мамой? Репетитора найти практически невозможно, большинство из них работают с детьми только старше 7 лет. Ответ однозначный — заниматься с ребенком самостоятельно. Ничего сложного в этом нет, современные родители с казахским языком знакомы хотя бы по школе и университету. Для начала этого вполне достаточно.

Хватит стирать, пора учиться В процессе обучения длительность уроков устанавливали сами дети (от 5 минут до 15). Как только у них пропадал интерес, мы сразу же переключались на что-то другое. Очень важно, чтобы для малышей изучение казахского стало интересной, увлекательной игрой, только тогда вы достигнит результата. А не рано ли моим деткам учить казахский, ведь это такое важное, серьезное и интересное дело, обычно на уроки ходят ребята постарше? Смогут ли они?" Но только не перегните палку, иначе отобьете всякую охоту к занятиям. Пусть урок станет маленьким праздником. Можно вместе с ребенком придумывать истории про животных, растения, предметы.

Например: сочините сказку про храброго и трудолюбивого муравья, только называйте его по-казахски — құмырсқа. Со временем в историях появятся и другие слова: орман — лес, тиін — белка и.т.д.

На втором этапе можно будет вводить прилагательные и глаголы. Так посте-пенно ребенок не только узнает новые слова, но и научится строить фразы и предложения.

Он запоминает только то, что ему нравится. Его интересуют машины? Прекрасно! Играйте в такси, подвозите зайчика, волка, и пусть они называют себя и место, куда едут, по-казахски. Любую игру можно превратить в урок, причем незаметно для ученика. Мини-занятия можно проводить без отрыва от вашей повседневной деятельности. Проговаривайте название овощей, когда варите суп, рассказывайте, как зовут животных во время посещения зоопарка. А сколько полезного можно узнать в поликлинике, магазине, во время поездки на автобусе. Сегодня во многих учреждениях есть плакаты на двух языках. Даже ценники могут стать хорошим подспорьем. Возите с собой словарик, чтобы подглядеть незнакомое слово. Мои ученики буквально закидывали меня вопросами. Искренне жалела, что не все знаю.

Не требуйте от малыша невозможного, помните, что главная цель вашего обучения — пока не само знание языка, а только знакомство с ним и подготовка базовой платформы. Вы должны помочь крохе полюбить язык,

дать ему представление о традициях и обычаях казахского народа. Благодаря вашим несложным играм-урокам ребенок обретет хороший словарный запас. Так что не упустите время, когда маленьким гениям все дается легко, и ваше чудо обязательно вас удивит.

Занимательные двустишья

Кошка серая мысық
В терезе - окошко прыг,
Рассмеялся слоник - піл,
Показал язык нам - тіл.

Гордая гусыня - қаз
Очень любит лето - жаз.
Прямо в парке - саябақ
Нашли тыкву - асқабақ.

Ара - пчелка груз несет,
Это бал - полезный мёд!
Черепаха - тасбақа -
Твёрдые - бүйір бока.

Маленький козленок - лақ
Помидор съел - қызанақ.
Облака - бұлттар на небе,
Ұн - мука в душистом хлебе.

До нитки вымок әлем - мир,
Постарался дождь - жаңбыр.
После темной ночи - түн
Улыбнулось солнце - күн.

Не требуйте от малыша невозможного, помните, что главная цель вашего обучения — пока не само знание языка, а только знакомство с ним и подготовка базовой платформы. Вы должны помочь крохе полюбить язык, дать ему представление о традициях и обычаях казахского народа. Благодаря вашим несложным играм-урокам ребенок обретет хороший словарный запас. Так что не упустите время, когда маленьким гениям все дается легко, и ваше чудо обязательно вас удивит.

Учитель казахского языка: Ш.Тлеубаева

Изучаем три языка: казахский, русский, английский!

Современные родители считают обучение иностранным языкам одним из обязательных элементов престижного образовательного учреждения. Сегодня чем большим количеством языков владеет человек, тем шире его возможности. Однако современный родитель, как правило, сам выбирает, с какого возраста и каким образом он может дать своему ребенку языковое образование.

Ввиду того, что основным видом деятельности детей является игра, в учебном процессе также использованы игры для обучения иностранному языку. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению английского языка и имеют двойное значение - учиться, играя.

При планировании практических занятий необходимо помнить об особенностях возраста дошкольника и о том, что ребенок учится речи. Игра для него – наиболее успешное средство освоения мира.

- задействовать для создания языковых ситуаций яркие образы, сказочные персонажи;
- опираться  на социальный опыт ребенка в родной стране;
- использовать аутентичные материалы (стихи, песни, игры), являющиеся культурным достоянием страны и показывающие ее традиции;
- использовать интеграцию различных видов деятельности, адекватных для дошкольного возраста (лепка, конструирование, рисование);
- помнить о том, что речевые клише, как остальной языковой материал, должны быть подобраны соответственно возрасту и нуждаются в постоянном повторении в различных ситуациях.

На занятиях используем интерактивное пособие «Волшебная ручка», которое помогает усвоению нового материала.
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Софье  луч.
Софья тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!
Дидактическая игра: «Волшебное солнышко».
Учитель задает вопрос на английском языке, а ребенок, который ответил, тянет за лучик  и называет его цвет.
 
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.

 


 

     Утебаева Динара Бектурсуновна
учитель английского языка

гостевая книга

C днем рождения, именинники сентября!

Сотрудники ясли-сада:

Алиева Гюльназ Исмаилқызы


Контакты
служб и организаций,
оказывающих поддержку
и помощь детям,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

150
национальная телефонная
линия доверия
для детей и молодежи

74-25-28
телефон доверия Комитета
по охране прав детей


55-01-62,
8-778-25-50-162

телефон доверия
Управления образования

55-69-74
отдел опеки и попечительства


44-34-63
кабинет
психологической службы


25-57-25
телефон доверия
Общественного фонда «Право»