Консультация учителя английского языка

Полиязычная среда как средство самовыражения и самореализации дошкольников.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык – государственный, русский язык как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» Н. А. Назарбаев «Новый Казахстан – в новом мире». Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Мир становится все разнообразнее и многоязычнее, и все больше детей попадают в среду, где используется более одного языка.


Для реализации этих направлений в детском саду ведется всесторонняя работа педагогического коллектива. Педагогами детского сада определенно активное направление в работе по теме «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». На базе детского сада введена Программа экспериментальной работы по данной теме. Особенностью программы является воспитание всесторонне развитой личности с национальной психологией и самосознанием, проникнутой уважением к традициям и обычаям народов живущих в Казахстане.  Целью программы является воспитание человеческого достоинство и высоких нравственных качеств, уважения к людям различных национальностей, проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов. Актуальность экспериментальной работы по программе «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» заключается в том, что ребенок систематично и планомерно знакомится с культурой, обычаями ,традициями казахского народа и других народов, проживающих на территории Казахстана, постепенно в практике реального общения открывает для себя сходства и различия с другими людьми. Изучение государственного языка осуществляется с 3-х летного возраста, английский с 4 лет. Занятия носят подгрупповой характер, а также интегрируются с другими видами деятельности  (с ознакомлением с окружающим, с развитием речи, с изобразительными искусством). Все занятия построены в игровой форме с привлечением технических средств обучения. Подобные формы работы увлекают ребенка и дают более глубокие познание быта и культуры казахского народа. В основе обучения лежит игра. Игры, формируя основу умственной деятельности, повышают интерес к изучению языков и имеют двойное значение – учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Дети учатся воспринимать язык на слух. Считалки, стишки, песенки, договорки, направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физминутки не только снимают усталость и напряжение детей, но и развивают их внимание, память и помогают закрепить изучение языка.


На занятиях, утренниках, развлечениях и театрализованных представлениях формируют осознанное, уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям разных народов. Во всех видах занятий воспитатели практикуют и поощряют использование детьми знакомых казахских, английских слов. Так, например, на математике дети считают на трех языках, на занятиях по ознакомлению окружающим называют животных, овощи, фрукты. Кроме того в каждой группе детского сада оборудованы оснащенные игровым и иллюстративным материалом: куклы в национальных костюмах, предметы быта, произведения народного прикладного творчества. В условиях развивающей среды дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в свободной деятельности, в игре.

Утебаева Динара Бектурсуновна